En
Система голосовой связи для Drive Thru

Система голосовой связи для Drive Thru

Система голосовой связи для Drive Thru

Название журнала: Общепит в России

Дата выхода: 06.02.2017

Формат заведений Drive Thru появился в США еще в начале прошлого века.

Авторитетный в области фастфуда журнал QSR Magazin утверждает, что в США в сетевых ресторанах быстрого обслуживания доля оборота этого формата достигает 75.

Изначально никаких технических приспособлений для передачи голоса не было - все общение между гостя ми и персоналом ресторана происходило через маленькой окошко. По легенде Рей Крок из Макдональдс обратился к Гарри Мияхира из компании HME с просьбой разработать беспроводную систему для передачи голоса. И так в начале 80-х появилась первая система беспроводной голосовой связи для ресторанов быстрого обслуживания.

Преимущества этого решения были огромны – теперь можно было принимать заказ при отсутствии прямой видимости и сразу начинать его готововить, что позволило повысить скорость обслуживания, как следствие - увеличить пропускную способность и повысить продажи.

Снаружи классический Drive Thru выглядит просто: есть терминал приема заказа, окно оплаты и окно выдачи. Иногда окно оплаты и выдачи совмещено. Посмотрим, как это работает изнутри.

Самое главное в технологии работы Drive Thru – это обеспечение качественной голосовой связи между всеми участниками процесса. Вот так выглядит «сердце» системы – черная коробочка на фото – это базовая станция от компании HME, лидера на рынке систем голосовой связи для Drive Thru.

Чтобы связь включалась, только когда машина подъехала к терминалу заказа, используются ультразвуковые, встроенные в терминал, или магнитные датчики, которые закладывают под асфальт. В России из-за погодных условий используются только последние кроме редких ситуаций, когда рядом с дорогой есть крупные металлические объекты.

Когда машина подъезжает, по сигналу с датчика базовая станция уведомляет об этом оператора звуковым сигналом. Есть возможность автоматической активации голосовой связи, но обычно эта возможность не используется, чтобы клиент случайно не услышал обсуждение рабочих моментов.

Оператор нажимает кнопку на беспроводной гарнитуре, и включается связь между микрофоном и динамиком в терминале и гарнитурой.

Качество звука – это, пожалуй, самый важный показатель. Здесь идет постоянное совершенствование технологий шумоподавления, очистки и оцифровки звука. HME в презентации своей новой системы предлагает сравнить звучание с аналоговой системой. Если заказ из аналоговой системы почти невозможно разобрать, то звучание новой системы очень чистое, даже не верится, что запись сделана в боевых условия.

Затем оператор вводит заказ в кассовое программное обеспечение. Хотя кассовое программное обеспечение не требует интеграции с системой голосовой связи, однако для эффективной работы ресторана в формате Drive Thru желательно выводить текущий заказ на второй монитор, встраиваемый в терминал приема заказа – тогда клиент может проверить, что он будет оплачивать то же, что и заказал. Также желательно наличие систем кухонных мониторов и сборки заказа (KDS/VDU) – они ускоряют процесс сборки заказа.

На окне оплаты открывается отложенный заказ и клиент его оплачивает. На окне выдачи происходит сборка заказа.

В формате Drive Thru не должно быть задержек в обслуживании, поэтому обычно используется специальное оборудование и ПО для мониторинга. Кому-то достаточно отчетности из кассовой системы (время от создания заказа до его оплаты). HME предлагает программно-аппаратное решение ZOOM для мониторинга, оно собирает информацию с магнитных датчиков на каждом месте остановки автомобиля (терминал приема заказа, окно оплаты и окно выдачи) и оповещает менеджера о превышении времени обслуживания. Текущие показатели выводятся на монитор и сохраняется история, что позволяет организовывать соревнования на скорость обслуживания между командами разных ресторанов.

Помимо обеспечения голосовой связи между сотрудниками базовая станция HME позволяет напоминать сотрудникам ресторана о повторяющихся событиях, например, о необходимости уборки. Также к базовой станции можно подключить разные датчики, и получать уведомления, например, об открытой дверце холодильника.

Не нашли ответы на вопросы?

Оставить свои контакты для получения информации?

Да
Нет