Поиск города:

Рестораны вынуждены менять формат или закрываться

Рестораны вынуждены менять формат или закрываться | Новости от группы компаний ККС

Рестораны вынуждены менять формат или закрываться
09.04.2021
Пандемия коронавирусной инфекции привела к закрытию части ресторанов. Если взять Санкт-Петербург, то окажется, что за 2020 год в городе перестали работать 1 308 предприятий индустрии питания. Причиной, в первую очередь, называют опасения людей посещать подобные людные места, к тому же ужесточили финансовую политику арендодатели, да и власти сегодня устраивают проверку одну за другой, что держит предпринимателей в напряжении.

Не смотря на все это, ресторанный бизнес пытается выживать. Хозяева заведений ищут новые формы работы с клиентами в условиях ограничений и карантина. Кто-то пытается переориентировать работу на dark kitchen с доставкой, другие вкладывают средства в налаживание передвижной торговли. К примеру, держатели кофеен Cofix, открыли первое в России кафе формата стритфуд Фудтрак Cofix.

Система заказов представляет собой полностью самостоятельный заказ, когда еда берется на вынос. Найдя свою нишу в этом бизнесе, предприниматели не торопятся знакомить с этим выбором своих коллег, во избежание конкуренции. Ведь сегодня все больше становятся понятными те тенденции, по которым будет развиваться сфера общепита в дальнейшем.

Еще осенью прошлого года производители киосков самообслуживания почувствовали повышенный интерес к своей продукции. Увеличились заказы на «Тачплат» от предприятий, занимающихся продажей фастфудов. Стали обращаться за этой продукцией и владельцы несетевых ресторанов, которые также решили вынести продажи на улицы городов.

Действительно, устройства для самозаказа были приняты покупателями, а для самих рестораторов они стали шансом хоть как-то удержаться на плаву. Все чаще привычный ресторанный бизнес трансформируется в уличную торговлю типа стритфуда или «take away», при этом не вкладывая больших денег в недешевые фудтраки и уличные павильоны.

Производители вовремя уловили требования рынка, и в продаже вот-вот появятся киоски «Тачплат» для самообслуживания покупателей на улицах. Эти киоски встраиваются в стену, витрину или в любую удобную всем поверхность, где можно принять заказ, не привлекая к этому обслуживающий персонал.

Как обычно, автомат оснащен сенсорным экраном с меню, где можно выбрать интересующий покупателя продукт. Экран теперь усилен от вероятных внешних повреждений, выдерживает смену температур, защищен от пыли и осадков. Чтобы оплата покупки осуществлялась в бесконтактном режиме, система имеет считыватель NFC. Контролирует процесс взаимодействия с картой картридер и встроенный пин-пад.

Это изобретение имеет хорошую перспективу, так как пандемия повлияла на сознание людей, и на глазах меняет их поведение. Люди стараются уходить от лишних контактов, а самостоятельный выбор еды – как раз именно то, что гарантирует полную приватность. Психологи считают, что, если даже власть снимет все ограничения, люди продолжат придерживаться правил, ограничивающих их взаимодействие с окружающими. К тому же никто не верит, что обнищавшее население сразу хлынет в рестораны.

В Россельхозбанке ожидают, что в этом году рост рынка в ресторанном бизнесе вырастет на 17% благодаря новой технологии. Хотя сегодня рынок сократился на 46%.

Во Франции рестораторы недавно устроили своеобразную ярмарку, где в шале для новогодних распродаж поместили автоматы, работающие на вынос еды. Таким образом предприниматели решили наверстать упущенное ими время, когда полгода они были фактически без работы.

Оказалось, что люди рады появлению даже такого вида ресторанчиков. К деревянным домикам выстроились очереди. 

Все новости